лого

Объявления

Полезная информация

Государственная экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду

Государственная экологическая экспертиза и оценка воздействия на окружающую среду

Подробнее...

Независимая экспертиза: что такое? кто проводит? сроки? стоимость?

Независимая экспертиза – это процедура, в ходе которой устанавливаются имеющие значения для того или иного дела обстоятельства.

Подробнее...

Всего за 3 дня наши специалисты доставят груз из Соединенных Штатов в Россию

Доставка грузов из США является одним из приоритетных направлений работы компании «УНОтранс Логистика».

Подробнее...

Различия в производстве горячекатаной и холоднокатаной стали

Деформирование металла при нормальной температуре помещения называется холодной прокаткой.

Подробнее...

Нефрас

Нефрас (расшифровывается как «нефтяной растворитель») – общее название жидких нефтепродуктов, применяющихся в промышленности, в строительстве и быту для растворения и разбавления лакокрасочных изделий

Подробнее...

Все об офисных стеллажах

Любой современный офис оборудован стеллажами для размещения текущей документации и архивов. Прежде всего офисный стеллаж должен быть вместительным, но компактным и удобным.

Подробнее...

Экзотические блюда

Оладьи из кабачков

Летом есть возможность кушать много кабачков, поэтому стоит этим воспользоваться. Кто-то запекает и готовит кабачки в духовке, а кто-то готовит из них вкусные оладьи.

Подробнее...

Салат символ года — Лошадь

В 2012 году я делала салат и вкладывала её в форме змеи. Такую форму змеиную выложить легко, а вот с лошадью придется потруднее. А вообще можно сделать шаблон, если хотите целую лошадку, а с головой лошади думаю каждый справиться.

Подробнее...

Данное природою не может быть невкусным

Эдди Лину, автору путеводителя Lonely Planet, довелось поведать о странностях некоторых попробованных блюд и вкусовых ощущениях в итоге.

Подробнее...

Салат с клубникой, моцареллой и рукколой

Указанные ингредиенты для многих покажутся несовместимыми. Однако, это не так. Вкусный экзотический салат подарит неповторимые ощущения, а также неплохую порцию витаминов.

Подробнее...

Лягушачьи ножки в соусе

Подготовить окорочка лягушек, отрезав от них с перепонками нижнюю часть и сняв шкурку. Подготовленные окорочка положить в миску и залить уксусом, который нужно развести таким же количеством воды.

Подробнее...

Хаукарль - гниющий деликатес викингов

Хаукарль – рыбная экзотика родом из Исландии.

Подробнее...

Полезные статьи

Что такое дубликаты наручных часов на самом деле

Многие наши клиенты слышали о дубликатах швейцарских часов. Они наглядно представлены в ассортименте нашего сайта, и каждый покупатель сможет ознакомиться с продуктами с помощью технического описания и увеличенных фотографий, сделанных с разного ракурса

Подробнее...

Как выбрать молокоотсос и на что обратить внимание

Когда становится понятно, что сцеживание молока вручную не дает желаемых результатов (процесс трудоемкий и длительный)

Подробнее...

Как понять, что ты зависимый?

Главный признак наркозависимости — это непреодолимое патологическое влечение к психоактивным веществам.

Подробнее...

Как выбрать юридическую фирму

Не секрет, что в случае с собственным здоровьем никто не решится рисковать и доверять его врачу-дилетанту,

Подробнее...

Реклама

Бельгия. Признание в любви.

Бельгия. Признание в любви.

Маленькое королевство Бельгия – это не только брюссельская капуста. Это лучший в мире шоколад, вафли, картошка фри, более тысячи сортов пива, фландрийские кружева, бриллианты из Антверпена, вердюры – пейзажные гобелены, мультик про смурфиков, Рене Магрит и его картина с мужиком в костюме и котелке, лицо которого закрывает зеленое яблоко, Люк Донкервольк – шеф-дизайнер Бентли и, конечно, Олег Jagger Минаков – белорусский музыкант, основатель Rouble Zone, а ныне солист Moonshine и подданный бельгийской короны.

По населению Бельгия сопоставима с Беларусью, а территории у нее в семь раз меньше. А придумали и создали бельгийцы раз в семьсот больше, на мой непросвещенный взгляд.

Брюгге

Да, это пост любви к Бельгии. Я хочу возвращаться сюда снова и снова. И даже жить здесь.

Если вы хотите сказочной, пряничной Европы – поезжайте в Брюгге. Всего пять минут ходьбы от вокзала и город раскрывает перед вами свою средневековую площадь, угощает пивом и картошкой фри, катает в экипажах и одевает в кружева.

И раз уж вы в Брюгге, я подскажу вам, в какое место нужно попасть обязательно – паб и сувенирный магазин 2Belgium.

Вы узнаете его, во-первых, по открытой террасе на которой люди будут пить пиво, а вы – смотреть на них с другой стороны канала и удивляться, как они туда попали.

Во-вторых, как только увидите длиннющую витрину с пивом, знайте – это ОН, вам СЮДА.

Собственно, это и есть самый важный адрес в Брюгге, сюда попасть нужно обязательно. Еще из обязательного – просмотр фильма «Залечь на дно в Брюгге», тогда вы будете ходить по городу и узнавать кадры из фильма. Остальное – факультативно.

Бельгийский шоколад оставил меня равнодушной ко вкусу (я не фанат шоколада), но восхитил дизайном.

Бельгийские вафли – королевский десерт.

Еще немного города, в котором хочется жить.

Гент

Гент встретил нас дождем и серыми стенами башен и замков. Старый город, какой-то рыцарский, тяжелый, по-своему хорош, но сердце мое осталось в Брюгге.

Особенность Гента в том, что исторический центр далеко от жд вокзала (километра два топать), и даже попав в центр, приходится много ходить от одного интересного места к другому, рассыпанный по кусочкам этот город, пока соберешь – устанешь.

Антверпен

Антверпен впечатляет в первые же минуты, когда поезд въезжает под своды атриума огромного железнодорожного вокзала. Вокзал трёхэтажный, вам сразу предложат карту, чтобы не заблудились.

Все в этом городе: размах площадей, высота зданий, магазины с россыпью бриллиантов – подтверждает, что деньги в этом городе до сих пор не перевелись.

В Антверпене всё большое. Надо понимать, что это не Амстердам, который стоит на хлипкой почве и весь выстроен из кирпича. Здесь кирпич мало использовали, добывали камень и строили глобально.

Hand werpen означает «брошенная рука». Рука мифического великана, первого таможенника, который за свою жадность был наказал римским воином по имени Брабо. Римлянин отсек великану руку и бросил в реку Шельду.

Ноги вроде никому в этом городе не отрубали, но они тоже есть, как реклама обувного магазина.

Сложно было пройти мимо бельгийских фриток – картошки фри. Говорят, что бельгийцы знают какой-то хитрый способ вымачивания нарезанной картошки перед жаркой, что и придает этому блюду особый вкус.

Мы добрались до сердца любого средневекового города – рыночной площади, отсюда мы пойдем к набережной реки Шельда, где стоит замок Стен.

Длинный Ваппер – герой антверпенских легенд появляется ночью и преследует пьяных горожан, такой местный вариант «белочки».

Ну и какая же Бельгия без пива? Без пива Бельгия неправильная. Для начала стоит запомнить всего три названия: Duvel, Kwak, Kriek. И забыть всё, что вы знали о пиве до этого момента, потому что бельгийское пиво не похоже на немецкое или чешское. Высокий градус от 8 до 11, глубокий вкус и мягкое расслабление после пары бокалов. Пиво - это то, ради чего мы готовы сорваться и слетать в Брюссель из Минска на выходные.

В этом путешествии у нас были намечены три ключевые точки. Мы должны были попасть в Вестерштеде небольшой городок в Нижней Саксонии, недалеко от Бремена к Эдуарду и Софии Ленгле. В Амстердаме нас ждала Алина Устинович, моя двоюродная сестра. С Бельгией нас связывал музыкант Олег Jagger Минаков, бывший солист легендарной Rouble Zone. Всего три точки на карте, которые нам нужно было объединить и заодно придумать, как поколесить по окрестностям.

Бюджетные авиаперелеты

Первый вариант, который мы рассматривали – поездка на машине. Две тысячи километров, страховка, бензин, только за дорогу туда-обратно набегало минимум 500 евро. Автобус – гораздо дешевле, от Белостока с пересадкой в Варшаве до Берлина 18 евро, но 13 часов – с ума сойти и это только часть пути. Тогда мы решили посмотреть, куда летают лоукосты. Самый удобный перелет оказался от RyanAir Вильнюс – Бремен, 110 евро туда-обратно. Вполне бюджетный вариант.

Вообще, первое наше знакомство с низкобюджетными перелетами состоялось с WizzAir по маршруту Вильнюс – Кутаиси. У нас было полное впечатление, что мы летим авиа-электричкой. Онлайн регистрация, приезд в аэропорт в последний момент, посадка на борт. И вот внутри самолета мы обнаруживаем битком набитый салон, в котором снуют люди, распихивают свои чемоданы, спрашивают свободное местечко (места в посадочном талоне не указаны), ну чисто дизель на Гудогай.

Ирландский RyanAir был чуть солидней – указывал места. Поесть на борту можно за дополнительную плату, за багаж тоже нужно доплачивать, но по дороге туда мы обошлись двумя рюкзаками, которые можно везти бесплатно. Назад – добавили 15 кг багажа при регистрации, которые стоили дополнительных 30 евро.

Мы должны были прилететь в Бремен 23 июля и улететь назад 2 августа, остальные перемещения по трем странам нам предстояло спланировать на месте.

Автобусом по Европе

Все более-менее крупные или знаковые места в Нижней Саксонии мы объездили с друзьями на машине за три дня. И только вечером в воскресенье сели планировать дальнейшие перемещения. В общем, мы кроили свой маршрут в последний момент и с достаточной свободой, просто искали, как можно бюджетно добраться до Амстердама или Брюсселя или Антверпена. Оказалось, удобнее всего ехать на автобусе по маршруту Ольденбург – Амстердам. 240 км, четыре с половиной часа в пути, билет стоил 19 евро (оцените доступность!). Никаких проблем с наличием билетов не было, покупали онлайн на сайте перевозчика Flixbus. Позже мы возвращались тем же маршрутом из Амстердама в Ольденбург.

Из Амстердама в Брюгге мы ехали Eurolines, вам же знаком этот перевозчик, в Минске он есть. Автобус шел в Лондон, за свою часть пути мы заплатили 26 евро. Билеты снова покупали за сутки на сайте перевозчика. Автобусы в Европе очень доступны по цене, но не всегда они едут в те места, в которые нам хотелось попасть. Автобусы, как правило, соединяют крупные транспортные города, между небольшими городами проще перемещаться по железной дороге.

Немного о железных дорогах Бельгии и Голландии

В первый раз мы тестировали сервис бельгийских железных дорог в экстренном режиме. Нам нужно было попасть из Брюгге в Роселаре, до отправления поезда было 5 минут и мы не успевали купить билеты в кассе, так что просто запрыгнули в вагон второго класса, предварительно уточнив, что в поезде тоже можно купить билет. Важная деталь, если вы оказались в подобной ситуации, то в поезде вам необходимо сразу отправится на поиски кондуктора и важно найти его раньше, чем он найдет вас, потому что если вы будете сидеть и ждать, то оплатите и билет, и штраф. Ищите человека в форменной одежде и объясняйте ему ситуацию, ваш билет будет стоить дороже, чем при покупке на вокзале, зато вам не нужно будет ждать следующего поезда. Билет нам обошелся 12 евро за 25-минутную поездку, поезда значительно дороже автобусов.

Еще одна особенность европейских железных дорог – редко из точки в точку вы переедете без дополнительных пересадок. Исключения составляют скоростные поезда, проезд в которых достаточно дорогой. Если вы путешествуете поездами IC (InterCity), то вы обнаружите, что в билете никаких промежуточных станций не указывают. Свой маршрут можно посмотреть на сайте жд и очень внимательно слушать объявления в поездах. Да, нужен хотя бы базовый английский, чтобы понимать, но я еще не встречала на вокзале заблудившегося туриста, говорящего исключительно на русском, так что я верю, что вы тоже разберетесь с какого перрона на какой перебегать.

Вы можете купить билет из города в город, например, мы покупали Роселаре – Антверпен (18 евро), но выйти на промежуточной станции и продолжить поездку через несколько часов. По пути мы делали остановку в Генте, это очень удобно для путешественников.

Из Антверпена в Амстердаме мы ехали InterCity (33 евро), билет действителен целый день, поезда отправляются каждый час, всего одна пересадка в Бреде, к билету прилагают карту Амстердама.

Что еще о железных дорогах? Туалеты на вокзалах платные (50 центов). Очень удобные, хотя и дорогие, камеры хранения (4 евро, нужны монеты), просто захлопываешь ячейку, оплачиваешь и забираешь талон со штрих кодом. Ячейка открывается при считывании кода, главное этот билет не затереть на месте этих полосок. В Амстердаме чуть дороже, кажется 6 евро, но там оказалось, что нет свободных ячеек и нужно ждать. Мы ждать не стали, взвалили свои рюкзаки на плечи и отправились на трехчасовую дополнительную прогулку, мы снова попали в Амстердам, когда делали пересадку на обратном пути.

Кстати, в Амстердаме несколько вокзалов. Мы прибывали на Centraal, а уезжали на автобусе с Sloterdijk. Билет до этой станции можно купить в автоматах (3, 20 евро, нужны монеты), расписание голландских электричек очень понятное, поезда в нужном нам направлении отправлялись каждые пять минут.

Гостиница в Антверпене

За всё путешествие мы останавливались в гостинице только на одну ночь. Причем мы точно не знали, в каком городе в это время окажемся. Для наших бельгийских друзей это выглядело чудовищной авантюрой: «Вы что не знаете, где вы будете спать этой ночью?». Мы просто не знаем, куда нас занесет попутным ветром. Нас занесло в Антверпен. Чтобы заранее сориентироваться, мы использовали оффлайновую карту maps. me (классный сервис, однажды в Вене он помог мне найти ближайший продовольственный магазин, правда, было очень нужно). Посмотрели ближайшие к вокзалу гостиницы, выбрали несколько вариантов среди которых Ibis Budget выглядел заранее приемлемым, ну бюджетный ведь. Правда по дороге мы набрели на Centrum***, и зашли просто поинтересоваться есть ли свободные номера и сколько стоит дабл. Номер на двоих без завтрака стоил 64 евро, мы остались в этом отеле в номере на седьмом этаже с видом на ажурные конструкции Antwerpen Centraal Station.

Вывод, maps. me полезный сервис, но еще лучше просто смотреть по сторонам в поисках подходящего отеля, на улице не останетесь.

P. S. В поисках вариантов добраться напрямую из Антверпена в Бремен мы готовы были даже воспользоваться сервисом поиска попутчиков BlaBlaCar (есть русскоязычный вариант) – сайт, который объединяет водителей и пассажиров, которым по пути. Тоже вариант, цены демократичные, немного стремно, но договориться и уехать действительно можно.