Валаам, место таинственное и притягивающееЕсть легенда, которая говорит о том,
Подробнее...Беломорско-Балтийский каналБеломорско-Балтийский канал - это и наглядная
Подробнее...Бумагоделательная фабрика в поселке ЛяскеляРасположенная в поселке Ляскеля
Подробнее...Беломорская КарелияБеломорская Карелия представляет собой культурный район,
Подробнее...Валаам, Кижи, Соловки: как добратьсяОдними из самых популярных карельских
Подробнее...В прошлый раз мы гуляли с вами по зимнему ВолгоградуВ прошлый раз мы гуляли с вами
Подробнее...Летом есть возможность кушать много кабачков, поэтому стоит этим воспользоваться. Кто-то запекает и готовит кабачки в духовке, а кто-то готовит из них вкусные оладьи.
Подробнее...В 2012 году я делала салат и вкладывала её в форме змеи. Такую форму змеиную выложить легко, а вот с лошадью придется потруднее. А вообще можно сделать шаблон, если хотите целую лошадку, а с головой лошади думаю каждый справиться.
Подробнее...Эдди Лину, автору путеводителя Lonely Planet, довелось поведать о странностях некоторых попробованных блюд и вкусовых ощущениях в итоге.
Подробнее...Указанные ингредиенты для многих покажутся несовместимыми. Однако, это не так. Вкусный экзотический салат подарит неповторимые ощущения, а также неплохую порцию витаминов.
Подробнее...Подготовить окорочка лягушек, отрезав от них с перепонками нижнюю часть и сняв шкурку. Подготовленные окорочка положить в миску и залить уксусом, который нужно развести таким же количеством воды.
Подробнее...Хаукарль – рыбная экзотика родом из Исландии.
Подробнее...В наше время разнообразных и интересных развлечений через интернет.
Подробнее...Для территории Индонезии характерны два типа климата: субэкваториальный морской и экваториальный.
Подробнее...Для территории Индонезии характерны два типа климата: субэкваториальный морской и экваториальный.
Подробнее...Сегодня уже многие смогли убедиться, что комфортный и приятный отдых может быть обеспечен только летом.
Подробнее...Беломорская Карелия
Беломорская Карелия представляет собой культурный район, располагающийся в восточной Карелии и частично на северо-западе России. В его состав входят также несколько заселенных карелами волостей, ранее принадлежавших Архангельской губернии и финские коммуны Кухмо и Суомуссалми. Площадь Беломорской Карелии составляет более 60 тыс. км², а количество жителей превышает отметку в 100 тыс. человек.
У знакомых с историей этого района людей Беломорская Карелия прежде всего ассоциируется с Северокарельским государством, существовавшим в период с 1919 по 1920 годы. В составе Российской империи карельское Беломорье административно относилось к Архангельской губерни. В состав современной Беломорской Карелии входят Лоухский, Кемский, Калевальский районы, а также несколько районов Мурманской области.
Наибольшую известность Беломорской Карелии принес уникальный фольклор, созданный жителями местных деревень. Именно здесь было собрано большинство стихов из карело-финского эпоса «Калевала». К рунопевческим поселениям этнографы относят Калевалу, Хайколу, Юшкозеро, Войницу и другие деревни.
Первыми жителями северной Карелии считаются племена саамов (в русских летописях также называются «лопь»), занимавшихся охотой и рыболовством. В начале XI века северные земли Карелии вошли в состав Новгородской республики, а с середины XIV века эти территории стали называться Лопскими погостами. По реке Кемь проходил важный транспортный путь, соединявший Поморье и Ботнический залив Балтийского моря. Это способствовало укреплению торговых и культурных связей между различными регионами, придавая району более выраженные «русские» черты. Однако многочисленные военные конфликты между Швецией и Россией вскоре сделали поселок Калевала и окрестные земли неспокойным пограничным регионом между противоборствующими державами.
Тем не менее, культурное развитие Калевальского района и всей Беломорской Карелии продолжалось. В XIX веке самобытная культура местных жителей заинтересовала финских этнографов и фольклористов, начавших постепенно систематизировать народные песни и сказания. Немаловажную роль в распространении карельского фольклора сыграли торговцы, традиционно отправлявшиеся осенью в Финляндию. Кроме продажи русских товаров купцы также привозили с собой народные песни, которые пересказывали финнам. Этими сказаниями заинтересовался финский ученый С. Топелиус, записавший и опубликовавший большинство услышанных им песен в виде сборника в период с 1822 по 1831 года. Опубликование этого сборника значительно увеличило интерес к Беломорской Карелии у финских и российских ученых. В период с 1830 по 1840 года Э. Леннротом было записано большое количество эпических песен, вошедших в эпос «Калевала». Знаменитая «сосна Леннрота» под которой этнограф записывал руны, стала настоящим местом паломничества туристов, желающих прикоснуться к частичке истории Карелии и проникнуться духом былых времен.