лого

Объявления

Полезная информация

Всего за 3 дня наши специалисты доставят груз из Соединенных Штатов в Россию

Доставка грузов из США является одним из приоритетных направлений работы компании «УНОтранс Логистика».

Подробнее...

Различия в производстве горячекатаной и холоднокатаной стали

Деформирование металла при нормальной температуре помещения называется холодной прокаткой.

Подробнее...

Нефрас

Нефрас (расшифровывается как «нефтяной растворитель») – общее название жидких нефтепродуктов, применяющихся в промышленности, в строительстве и быту для растворения и разбавления лакокрасочных изделий

Подробнее...

Все об офисных стеллажах

Любой современный офис оборудован стеллажами для размещения текущей документации и архивов. Прежде всего офисный стеллаж должен быть вместительным, но компактным и удобным.

Подробнее...

Как называется толстая пряжа?

Вязаные из очень толстой пряжи вещи выглядят эффектно, с каждым годом завоёвывая всё больше поклонников.

Подробнее...

Как правильно делать ставки в букмекерских конторах

Правильная игра на ставках на спорт подразумевает тщательный анализ ситуации на спортивном и букмекерском рынке. Нужно знать,

Подробнее...

Экзотические блюда

Оладьи из кабачков

Летом есть возможность кушать много кабачков, поэтому стоит этим воспользоваться. Кто-то запекает и готовит кабачки в духовке, а кто-то готовит из них вкусные оладьи.

Подробнее...

Салат символ года — Лошадь

В 2012 году я делала салат и вкладывала её в форме змеи. Такую форму змеиную выложить легко, а вот с лошадью придется потруднее. А вообще можно сделать шаблон, если хотите целую лошадку, а с головой лошади думаю каждый справиться.

Подробнее...

Данное природою не может быть невкусным

Эдди Лину, автору путеводителя Lonely Planet, довелось поведать о странностях некоторых попробованных блюд и вкусовых ощущениях в итоге.

Подробнее...

Салат с клубникой, моцареллой и рукколой

Указанные ингредиенты для многих покажутся несовместимыми. Однако, это не так. Вкусный экзотический салат подарит неповторимые ощущения, а также неплохую порцию витаминов.

Подробнее...

Лягушачьи ножки в соусе

Подготовить окорочка лягушек, отрезав от них с перепонками нижнюю часть и сняв шкурку. Подготовленные окорочка положить в миску и залить уксусом, который нужно развести таким же количеством воды.

Подробнее...

Хаукарль - гниющий деликатес викингов

Хаукарль – рыбная экзотика родом из Исландии.

Подробнее...

Полезные статьи

Что такое дубликаты наручных часов на самом деле

Многие наши клиенты слышали о дубликатах швейцарских часов. Они наглядно представлены в ассортименте нашего сайта, и каждый покупатель сможет ознакомиться с продуктами с помощью технического описания и увеличенных фотографий, сделанных с разного ракурса

Подробнее...

Как выбрать молокоотсос и на что обратить внимание

Когда становится понятно, что сцеживание молока вручную не дает желаемых результатов (процесс трудоемкий и длительный)

Подробнее...

Как понять, что ты зависимый?

Главный признак наркозависимости — это непреодолимое патологическое влечение к психоактивным веществам.

Подробнее...

Как выбрать юридическую фирму

Не секрет, что в случае с собственным здоровьем никто не решится рисковать и доверять его врачу-дилетанту,

Подробнее...

Реклама

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал - это и наглядная демонстрация человеческих возможностей, и трагическая страница в истории. Строительство своеобразного «моста» между двумя морями стало одной из самых масштабных строек, начавшихся в Советском Союзе. Амбициозный проект строился силами заключенных лагерей и тюрем. Известность Беломорканалу принесли одноименные папиросы, однако о самом ходе постройки известно совсем немного.

Попытки соединить Балтийское и Белое моря появилась еще в царской России. В самом начале XVIII века по приказу Петра I была сооружена шестиметровая бревенчатая дорога, по которой всего за десять дней были перемещены в Онежское озеро находящиеся в Белом море военные суда. В 1798 году у подожского купца Бакинина возникла довольно авантюрная идея по постройке канала, который должен был соединить озеро Водлозеро и Онежское озеро. Затраты на постройку должны были окупиться за счет вырубки и продажи лиственного леса, находящегося рядом с водоемом. В то же время владелец Олонецкого завода - английский подданный А. Армстронг - разрабатывал проект канала, который пролегал на месте современного Беломорканала. Правительство Российской Империи решило не оставаться в стороне и наняло для проектирования канала создателя Мариинских каналов, известного военного инженера Ф. де Волана. После тщательных исследований де Волан заявил, что техническая сложность и колоссальные трудовые затраты делают канал абсолютно бесполезным сооружением. После этого новые проекты постройки стали появляться лишь спустя более ста лет. Однако действия ограничивались лишь созданием различных проектов.

С образованием СССР ситуация в корне изменилась. Амбициозности у вождей государства было хоть отбавляй, а огромное количество заключенных в тюрьмах и концентрационных лагерях позволяли воплотить в жизнь идею любой сложности. В 1930 году И. Сталин приказал построить за 20 месяцев канал длиной почти в 230 км и без материальных затрат. Это казалось безумной затеей, ведь 160-километровый Суэцкий канал строился целых 10 лет! Но огромные человеческие ресурсы, которыми располагали советские ГУЛАГи, помогли в реализации этой «великой» стройки. В строительстве Беломорканала было занято более 100 тыс. человек. К маю 1933 года работы по строительству канала были завершены. После окончания работ канал посетило высшее руководство СССР, а также большое количество писателей и журналистов. Хорошим тоном в те времена было прославлять достижения социалистических идей перед «загнивающим Западом», а вот огромные человеческие жертвы и сломанные судьбы заключенных не упоминались.

После Великой отечественной войны начался капитальный ремонт и электрификация оборудования канала. Были установлены новые буи, маяки, а постановочные огни постоянно освещали путь судам. В общем до начала 80-х годов прошлого столетия было произведено несколько реконструкций, которые значительно повысили пропускную способность Беломорско-Балтийского канала. Сейчас через канал проходит около 300 тыс. тонн груза ежегодно, что свидетельствует о некотором падении объемов. НоБеломорканал все равно восхищает своим величием и титаническим объемом работы, проделанной на заре прошлого века.