лого

Объявления

Полезная информация

Полиграфия: Искусство, Технологии и Тонкости Современного Производства

Полиграфия — это процесс создания печатной продукции с использованием различных технологий и материалов.

Подробнее...

Фильтры для вентиляции: Как выбрать и обслуживать для максимальной эффективности

Вентиляционные системы играют важную роль в поддержании комфортного микроклимата в помещениях, будь то дома, офисах или производственных объектах.

Подробнее...

Морские каникулы: почему детский лагерь на побережье — это идеальный отдых

Летние каникулы — время новых впечатлений, свежего воздуха и незабываемых приключений.

Подробнее...

Диски Скад: Эстетика и Надежность в Каждом Круте

Диски Скад — это сочетание высококачественного дизайна, надежности и современных технологий.

Подробнее...

Интимные удовольствия: как выбрать идеальные товары для вашей спальни

В современном мире интимные магазины перестают быть чем-то запретным и становятся всё более популярными.

Подробнее...

Квадратная тротуарная плитка: Идеальное решение для благоустройства

Квадратная тротуарная плитка — это не только функциональный, но и эстетически привлекательный элемент ландшафтного дизайна.

Подробнее...

Экзотические блюда

Оладьи из кабачков

Летом есть возможность кушать много кабачков, поэтому стоит этим воспользоваться. Кто-то запекает и готовит кабачки в духовке, а кто-то готовит из них вкусные оладьи.

Подробнее...

Салат символ года — Лошадь

В 2012 году я делала салат и вкладывала её в форме змеи. Такую форму змеиную выложить легко, а вот с лошадью придется потруднее. А вообще можно сделать шаблон, если хотите целую лошадку, а с головой лошади думаю каждый справиться.

Подробнее...

Данное природою не может быть невкусным

Эдди Лину, автору путеводителя Lonely Planet, довелось поведать о странностях некоторых попробованных блюд и вкусовых ощущениях в итоге.

Подробнее...

Салат с клубникой, моцареллой и рукколой

Указанные ингредиенты для многих покажутся несовместимыми. Однако, это не так. Вкусный экзотический салат подарит неповторимые ощущения, а также неплохую порцию витаминов.

Подробнее...

Лягушачьи ножки в соусе

Подготовить окорочка лягушек, отрезав от них с перепонками нижнюю часть и сняв шкурку. Подготовленные окорочка положить в миску и залить уксусом, который нужно развести таким же количеством воды.

Подробнее...

Хаукарль - гниющий деликатес викингов

Хаукарль – рыбная экзотика родом из Исландии.

Подробнее...

Полезные статьи

Ремонт и обслуживание томографа

Обслуживание томографов — процедура, которую должны выполнять исключительно специалисты, идеально знающие устройство медицинской техники

Подробнее...

Что такое асфальт

Асфальт — природный или искусственный многокомпонентный материал на основе поверхностного (образованного при выходе на поверхность земли)

Подробнее...

ЭСТЕТИЧЕСКАЯ СТОМАТОЛОГИЯ

Эстетическая стоматология направлена на улучшение качества и внешнего вида зубов.

Подробнее...

Что такое дубликаты наручных часов на самом деле

Многие наши клиенты слышали о дубликатах швейцарских часов. Они наглядно представлены в ассортименте нашего сайта, и каждый покупатель сможет ознакомиться с продуктами с помощью технического описания и увеличенных фотографий, сделанных с разного ракурса

Подробнее...

Реклама

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал

Беломорско-Балтийский канал - это и наглядная демонстрация человеческих возможностей, и трагическая страница в истории. Строительство своеобразного «моста» между двумя морями стало одной из самых масштабных строек, начавшихся в Советском Союзе. Амбициозный проект строился силами заключенных лагерей и тюрем. Известность Беломорканалу принесли одноименные папиросы, однако о самом ходе постройки известно совсем немного.

Попытки соединить Балтийское и Белое моря появилась еще в царской России. В самом начале XVIII века по приказу Петра I была сооружена шестиметровая бревенчатая дорога, по которой всего за десять дней были перемещены в Онежское озеро находящиеся в Белом море военные суда. В 1798 году у подожского купца Бакинина возникла довольно авантюрная идея по постройке канала, который должен был соединить озеро Водлозеро и Онежское озеро. Затраты на постройку должны были окупиться за счет вырубки и продажи лиственного леса, находящегося рядом с водоемом. В то же время владелец Олонецкого завода - английский подданный А. Армстронг - разрабатывал проект канала, который пролегал на месте современного Беломорканала. Правительство Российской Империи решило не оставаться в стороне и наняло для проектирования канала создателя Мариинских каналов, известного военного инженера Ф. де Волана. После тщательных исследований де Волан заявил, что техническая сложность и колоссальные трудовые затраты делают канал абсолютно бесполезным сооружением. После этого новые проекты постройки стали появляться лишь спустя более ста лет. Однако действия ограничивались лишь созданием различных проектов.

С образованием СССР ситуация в корне изменилась. Амбициозности у вождей государства было хоть отбавляй, а огромное количество заключенных в тюрьмах и концентрационных лагерях позволяли воплотить в жизнь идею любой сложности. В 1930 году И. Сталин приказал построить за 20 месяцев канал длиной почти в 230 км и без материальных затрат. Это казалось безумной затеей, ведь 160-километровый Суэцкий канал строился целых 10 лет! Но огромные человеческие ресурсы, которыми располагали советские ГУЛАГи, помогли в реализации этой «великой» стройки. В строительстве Беломорканала было занято более 100 тыс. человек. К маю 1933 года работы по строительству канала были завершены. После окончания работ канал посетило высшее руководство СССР, а также большое количество писателей и журналистов. Хорошим тоном в те времена было прославлять достижения социалистических идей перед «загнивающим Западом», а вот огромные человеческие жертвы и сломанные судьбы заключенных не упоминались.

После Великой отечественной войны начался капитальный ремонт и электрификация оборудования канала. Были установлены новые буи, маяки, а постановочные огни постоянно освещали путь судам. В общем до начала 80-х годов прошлого столетия было произведено несколько реконструкций, которые значительно повысили пропускную способность Беломорско-Балтийского канала. Сейчас через канал проходит около 300 тыс. тонн груза ежегодно, что свидетельствует о некотором падении объемов. НоБеломорканал все равно восхищает своим величием и титаническим объемом работы, проделанной на заре прошлого века.